мая 30, 2012

«Ascension: Storm of Souls». Впечатления от игры

В базовом наборе «Возвышения» богоборцы Виджила готовились к встрече с жаждущим вернуться Самаэлем Падшим. В первом дополнении (которое так и называлось — «Возвращение Падшего») они с ним встретились, и при помощи жителей четырёх соседних миров благополучно изгнали. Обе эти игры имели значительный успех (на BGG входят в топ-300), а это означает что? Правильно, продолжение. И вот оно состоялось, под названием «Шторм душ».

В одном из интервью Джастин Гэри упомянул, что разработчики планируют развивать игру и её сюжет парными выпусками: большая коробка + малое дополнение. Соответственно, «Шторм Душ» вышел большой коробкой: он открывает новую сюжетную арку и является этаким новым началом. Правда, начинать с него знакомство с игрой всё же не рекомендуется — здесь довольно сложны механики и геймплей, вхождение будет нелёгким. :)

мая 25, 2012

Новосибирская игротека 1 июня

В пятницу 1 июня 2012 — день защиты [от] детей — в Первомайском сквере города Новосибирска состоится игротека. Будут представлены настольные, коллекционно-карточные и, возможно, словесно-ролевые (!) игры. Понравившееся можно будет тут же на месте приобрести. Зарегистрировавшимся новичкам в MtG и «Берсерк» будут выдаваться бесплатные стартовые колоды. Организатор игротеки — местный магазин «Умные игры».

Начало в 11 часов. Проезд на метро до станции «Площадь Ленина» или наземным транспортом до остановки «Дом Ленина». Вопросы организатору можно задавать на форуме сайта магазина или в соответствующей группе сети «ВКонтакте». Мероприятие проходит уже второй раз и, будем надеяться, станет традиционным (рассказ о прошлом разе см. здесь).

мая 23, 2012

Колодостроение: хорошие идеи, плохие идеи…

Трудно спорить с тем, что колодостроительная механика сейчас в моде — и я, как многие другие, отдаю ей должное. :) Изучая новую игру, всегда смотришь, насколько хорошо в ней реализована та или иная идея…

Но что, если попробовать посмотреть на это наоборот: не от игр к идеям, а от идей к играм? Если, конечно, понятно, что я имею в виду. ;) Я попытаюсь сделать это в манере «good idea, bad idea» из любимого мной мультипликационного сериала «Animaniacs»…

мая 10, 2012

Коллекционно-боевая система «Irondie»

Я люблю игры на кубиках. И до сих пор ещё неравнодушен к играм коллекционным. Нет ничего удивительного, что когда я узнал про систему «Irondie», — она меня весьма заинтересовала. Ибо сочетает то и другое. Фотографии обещали буквально праздник кубиков, потом я где-то (кажется, у Максима Трофименко) прочёл об игре в деталях…

А с весны нынешнего 2012 года игра стала официально распространяться в России компанией «Студия “Пандора Бокс”», и я таки получил желаемое в свои руки. О результатах знакомства и будет наш сегодняшний рассказ. Сразу скажу, что обзоры с более или менее подробным изложением правил в сети уже есть (см., например, здесь), так что я буду рассказывать о системе в целом и о том, как традиционные элементы ККИ были переложены на кубики.

мая 05, 2012

«Nightfall»: анатомия игры

«Сумерки» — яростная, быстрая и куда как атмосферная колодостроительная игра. Интересно при этом, что в основе её лежит совершенно чёткая математическая модель… то есть, конечно, трудно сказать, каким именно образом мыслили в своё время её разработчики, но результат их деятельности имеет вполне определённую трактовку. Все эти цветные связи между картами, объединяющие их в цепочки — это легко формализуется, интерпретируется и позволяет делать выводы.

Будучи профессиональным математиком, я заинтересовался данным вопросом. Имея в своём распоряжении специализированный софт (и умея им пользоваться), я взял да и применил оный к игре. Получилось довольно любопытно.

Для начала, что мы вообще знаем об устройстве игры после знакомства с правилами? Карты делятся на два типа: существа и действия. (В четвёртом выпуске к ним добавились ещё и ауры, но мы-то пока обсуждаем первый.) Есть шесть цветов, изображения которых «цепляют» карты между собой, причём для основных карт возможна сцепка с усилением. Всё это довольно исчерпывающе показано на рисунке в «шапке».