марта 20, 2012

Тесера-2012. Дума об итогах

Ну что — премия вручена, итоги здесь. Я участвовал в жюри как один из представителей блогосферы, и считаю необходимым (а равно и полезным) порассуждать об итогах.

При расчёте итогового рейтинга использовалась хорошая и весьма адекватная система, которая позволила убить сразу несколько зайцев одним махом. Самое главное, что она не обязывала голосовавших оценивать всех номинантов, позволяя оставить без голоса (т.е. как бы на коллективном последнем месте) незнакомые игры. При этом чем больше было таких вот оставленных без голоса игр, тем меньше значило мнение голосовавшего для данной номинации. Это очень правильно, и я надеюсь, что данная система не будет забыта. Добавим сюда, что жюри было большим, и получим в итоге вполне адекватные результаты, о которых я сейчас попробую порассуждать — отдельно по каждой номинации.

марта 18, 2012

«Delve»: а в этом квесте было так…

Среди настольных игр есть и такая специфическая штука, как книги-игры (КИ). Рассказывая о себе в рубрике «Настольный герой» на блоге Юрия Тапилина, я упомянул, что в своё время это явление прошло совершенно мимо меня…

Немножко расшифрую это упоминание. Я, разумеется, сталкивался с КИ, когда они начали появляться на русском языке. В том смысле, что брал их в руки с магазинных прилавков и знакомился с «инструкцией по применению». Потом брал почитать (поиграть?) одну из таких книг у друга. Не помню уже, что это было — что-то из Браславского, конечно. А потом вернул хозяину с комментарием «не, не зацепило», и больше к книгам-играм не возвращался. (Хотя что-то вроде их компьютерных аналогов и писал: просто придумывать и программировать было интересно.)

Почему так? Ну, мне сразу показалось, что там всё слишком детерминированно. Число вариантов сюжета конечно и очень невелико, равно как и количество альтернатив выбора на каждом шаге.

Гораздо бóльший интерес представляет игра «Tales of the Arabian Nights», полностью лишённая этого недостатка. Это, конечно, не книга… но книга там таки есть, и играет очень немаловажную роль. :) Об этом я уже рассказывал, а сегодня речь пойдёт о другом. Встречаем — ПНП-игра на кубиках (!) для одного (!) человека «Delve», автором которой значится Дрю Чемберлен.

марта 11, 2012

Ода драфту: «7 Wonders» и «Fairy Tale»

Довольно трудно рассказывать о драфте тем, кто не играл в коллекционные карточные игры. Ну вроде что тут может быть такого особенного — несколько человек передают друг другу карты, оставляя что-то себе, и потом этим оставленным играют?

На самом деле, конечно, всё совсем не так просто. Драфт — это сложный и довольно специфический набор эмоций, которые едва ли возможно понять, не играя самостоятельно. Достаточно сказать, что игроки вынуждены искать компромисс между сиюминутными потребностями (тем, что на драфте набрано, играть же сейчас придётся!) и своими коллекционерскими замашками (это же всё так и останется на руках, и может быть использовано в будущих задумках, а жаба-то душит!) :)

К счастью, всё же существует возможность приобщиться к драфту, не углубляясь в ККИ. Коллекционерства, правда, не будет, но ощутить и прочувствовать атмосферу — вполне. Сегодня мы попробуем сравнить две лучшие карточные игры — обычные, не коллекционные! — построенные на этой механике. Во всяком случае, лучшие из известных мне. Встречаем: «Семь Чудес» («СЧ») и «Волшебная сказка» («ВС»).