июля 26, 2011

«Гобба»: обзор игры

«Не можешь победить бардак — возглавь его!» Знакомое изречение? Гоблины из города Большая Гобба пошли ещё дальше: победить бардак они даже и не пытаются. Сразу возглавляют. В смысле, пытаются возглавить: гоблинов ведь много, а возглавляющих должностей всего-то пять. Причём тоже со своей иерархией. Об этом, собственно, и вся игра.

Сюжет про шустрых гоблинов, которые, толкаясь и пихаясь, пытаются стать круче и самоутвердиться, не нов. Примерно о том же повествует «Крагморта»… но между «Гоббой» и «Крагмортой» есть большая разница: последняя является прежде всего компанейской игрой, и главная её задача — доставить игрокам по части наказаний, в кои им предстоит вляпаться. «Гобба» же таких целей перед собой не ставит, это вполне традиционная настолка.

июля 18, 2011

Наследники ККИ: эволюции механик

Случилось так, что мне довелось пообщаться с одним любителем Magic the Gathering. Играть в неё я уже давно не играю, однако препятствием к общению это не стало: я извлёк на стол «Ascension: Chronicle of the Godslayer», и мы довольно быстро разложили пару партий. Благо правила её опытными ККИ-шниками усваиваются практически моментально.

«Богоборцы» очень понравились человеку, и он спросил меня, есть ли что-то подобное ещё. Я, конечно, сказал что есть, перечислил несколько названий и показал несколько соответствующих коробок — из тех, что лежали недалеко. И вот тут мне был задан очень правильный вопрос: а где можно про это почитать?

Я ткнул пальцем в свой сравнительный обзор трёх колодостроительных игр на «Тесере», но это не то, о чём спрашивалось. Рассказа о том, какие традиционные настолки «ответвились» от ККИ и как при этих ответвлениях менялись механики, по-моему, не существует. Во всяком случае, на русском языке. Что не есть хорошо. Попробую-ка я это исправить…

июля 12, 2011

«Варенье»: обзор игры

Думается, трудно спорить с очевидным утверждением: самой известной игрой российской разработки до сих пор остаётся «Зельеварение». Удачное попадание в известную струю поп-культуры при полном отсутствии какого-то плагиата и заимствований обеспечили игре успех, который чувствуется до сих пор. Об этом говорят и дополнения (хоть и неоднозначные — см. об этом здесь), и продолжающиеся переиздания. Обломы, впрочем, тоже были: вон, заявленное «Зельеварение онлайн» так и осталось пустыми словами…

А ещё была заявка о «перезапуске» игры в детском варианте под названием «Варенье». Путь игры от заявок до продажи занял чуть меньше года, за это время концепция успела несколько поменяться — игра перепозиционировалась из чисто детского сегмента в семейный — но вот она уже вышла, и с ней можно познакомиться воочию. Чем мы сегодня и займёмся.

июля 01, 2011

«Fairy Tale»: обзор игры

«Fairy Tale», сиречь «Волшебная сказка»… вы не находите, что для настолки это название столь же исчерпывающе, сколь и малоосмысленно? :) Нет, в самом деле — под него точно подходит абсолютно любой фэнтэзийный сюжет, про который название не скажет ровным счётом ничего. Впрочем, в данном случае это не совсем так: феи в игре всё же есть. :)

А во всём остальном это именно то, чего и можно было ожидать по названию — абстрактная фэнтэзюшка с феями, рыцарями, драконами, нежитью и т.п. Иллюстрированная в соответствующем духе, то есть довольно симпатично. Хотя, чтобы несимпатично проиллюстрировать типичную фэнтэзюшку, это художник должен быть или совсем криворуким, или изрядно креативным. Некоторые, впрочем, утверждают, что это одно и то же… частенько кивая на Эрика Сэби, иллюстрировавшего «Ascension: Chronicle of the Godslayer». :)