декабря 30, 2010

Итоги-2010

Блоггеры-настольщики вовсю подводят игровые итоги уходящего 2010 года — настала и моя очередь. :) Самое главное, с чувством глубокого удовлетворения могу отметить, что этот год был однозначно позитивным. А засим перейдём к подробностям.

Прежде всего хотелось бы напомнить свою мартовскую заметку «Хотелки-2010» и констатировать — сбылось! Практически всё сбылось, за исключением разве что «Хунты», про которую я, впрочем, особого оптимизма не пытал изначально. Собственно…

декабря 27, 2010

Компьютерное воплощение «Bang!»

Я люблю «Бах!». На него, правда, нелегко собрать компанию (ибо по-хорошему нужно от пяти человек) — но если компания есть, поиграть не откажусь никогда.

Осенью 2010 года промелькнула информация о разработке компьютерного воплощения этой замечательной игры. Обещали мультиплатформенную реализацию, в которой можно будет играть между собой владельцам самых разных устройств, в том числе и мобильных (технически это несложно). Был даже снят трейлер.

И вот на днях вышла первая версия, доступная для PC ($6) и iPhone/iTouch ($2).

декабря 23, 2010

Внезапно

Новость, столь же приятная, сколь и неожиданная — на выставке-ярмарке настольных игр «Мипл-2010» в Красноярске меня назвали одним из пяти лучших игровых блоггеров Рунета. 8-)  При том, что публиковать чего-то новое удаётся примерно около одного раза в неделю — вот честно, совершенно не ожидал.

ВНЕЗАПНО

Съездить, увы, не удалось, хоть и сравнительно недалеко — что такое конец декабря для студентов, понимает каждый, кто был студентом сам… а преподаватели к этому тоже некоторое отношение имеют. :)

Но выходные зря не прошли: на блоге было устроено колоссальное наведение порядка, самое большое с момента его открытия. Система ключевых слов приведена в состояние, соответствующее нынешней ситуации, некоторая важная информация вынесена на отдельные страницы (ссылки см. в горизонтальной строке под заголовком), ну и ещё кое-что по мелочам.

Как говорится, мы работаем для вас. Спасибо. :)

декабря 18, 2010

«Race for the Galaxy»: путеводитель по миру игры

Собственно, мир игры На «Тесере» появилась замечательная традиция — публиковать «путеводители» по наиболее популярным играм. Идея, на мой взгляд, чрезвычайно правильная.

Потому что самые популярные игры довольно быстро обзаводятся дополнениями, которые «доводят» механику в ту или иную сторону. И чтобы незнакомый с игрой человек мог сориентироваться в этом мире, нужно рассказывать про весь мир в целом — какова его легенда, почему вообще игра завоевала популярность, в чём суть механики, чего ждать от тех или иных дополнений, и т.п. Это уже больше, чем просто обзор.

Так что, когда мне предложили написать подобный «путеводитель» по любимой мной «Race for the Galaxy», — я с большим удовольствием согласился. Материал уже опубликован на «Тесере», попрошу меня сильно не пинать — как-никак, первый такой опыт. :) Читайте.

декабря 11, 2010

«МИПЛ-2010»

У меня не новостной блог, конечно, но соседям надо помогать. Тем более по исключительно радостному поводу.

Итак, по просьбе красноярцев публикую информацию о первой специализированной выставке-ярмарке настольных игр в России. Даже если вы уже знаете о ней из других источников, но сомневались, — может быть, лишнее прочтение окончательно сподвигнет вас её посетить? :) Сам бы я с огромным удовольствием, но вот занятия в университете мне никто не отменит… особенно в преддверии сессии. Увы.

Приглашение на выставку «МИПЛ-2010»

Более подробную информацию о выставке (включая схему экспозиции) вы можете найти здесь. Если же коротко, то там будут «Мир Хобби» (бывш. «Смарт»+«Мир фэнтэзи»), «Звезда», «Игровед», «Правильные игры» и т.д., включая отдельное представление новинок Эссена этого года.

«Ascension»: обзор игры

Как говаривал старина Тот-Амон, «если вы одолели колдуна, это ещё не означает, что вы одолели колдуна». Что характерно, он не только говорил, но и вовсю демонстрировал этот тезис на своём собственном примере.

Вот. А Самаэль из Виджила колдуном не был. Он был аж целым богом, пусть даже и падшим. Некоторое количество веков тому назад в этом самом Виджиле народ решил, что такие боги им нафиг не сдались, и изгнал Самаэля в ничто («…засунуть в списанный “Призрак” и загнать в подпространство до конца времён…»). Надо полагать, тот испытывал по этому поводу нехилую фрустрацию и сильно жаждал вернуться. Отнюдь не с букетами цветов. :)

Поэтому когда чокнутым поклонникам мрачных культов удалось расшатать заклятие Великой Печати и мир Виджила начал получать приветы от Самаэля в виде радостно прущих через порталы монстров, фрустрация появилась уже у жителей этого самого мира. Остро возникла потребность в спасителях-богоборцах, и они таки не замедлили появиться.

декабря 05, 2010

«Рисумей»: обзор игры

Коробка Творческие игры трудно считать настолками в традиционном смысле этого слова… тем не менее популярность их от этого меньше не становится. Шумный успех «Dixit» тому примером. В уходящем 2010 году и российский рынок отреагировал на этот факт — проектом «Игрология» был выпущен карточный «Игросказ», весьма и весьма понравившийся как мне, так и другим людям, с кем мне приходилось за него браться. Примерно полгода спустя в продаже появилась ещё одна творческая затея «Игрологии» под названием «Рисумей».

Затея неоднозначная. Начать хотя бы с того, что те же «Игросказ» и «Dixit» не требуют от игроков ничего, кроме фантазии и выражения этой фантазии словами. Тогда как «Рисумей» — что следует уже из названия — подразумевает рисование. А людей, которые не умеют рисовать, намного больше, чем людей без фантазии и не умеющих связать два слова. :)