сентября 21, 2010

Фотографируем игры, часть 1

Сегодня будет не совсем обычный разговор — не о том, как в игры играть, а о том, как игры снимать. Для блога, например.

Честно говоря, у меня давно витала мысль написать в эту тему, однако же терзали смутные сомнения — а стóит ли? Сам я, к примеру, некоторое время после открытия этого блога ленился и предпочитал поискать готовое. :) Время это, впрочем, было недолгим: довольно быстро взыграли гордость и эстетство, так что при наличии игры под рукой я теперь всегда сам готовлю иллюстративный материал для своих статей.

Думается всё же, что написать об этом стóит. Сегодняшняя небольшая переписка с Юрием Тапилиным меня в этом окончательно убедила. :) И для начала поговорим о том, как снимать крупную форму — игровую коробку и компоненты в рабочем состоянии. Потому что макросъёмка отдельных компонентов (миниатюрок, например) составляет тему отдельной беседы.

сентября 20, 2010

«Zombie Dice»: сделай сам

Вслед обзору игры на кубиках «Zombie Dice» расскажу, как её сделать самостоятельно, а то есть интересующиеся. :)

Нам понадобится 13 штук обычных кубиков, шесть из которых нужно сделать зелёными (жертвы-лохи), четыре жёлтыми (среднестатистические жертвы) и три красными (крутые жертвы). Например, берём бумагу-самоклейку и придаём кубикам нужные цвета, а на гранях у нас будут три символа — мозги, следы и бабахи.

Начнём с жёлтых кубиков. Здесь всего поровну: 2×мозги, 2×следы, 2×бабахи. Одинаковые символы должны располагаться на противоположных гранях кубика.

Зелёные кубики. Здесь формула такая: 3×мозги, 2×следы, 1×бабах. Следы должны быть на противоположных гранях.

Красные кубики. Здесь наоборот по сравнению с зелёными: 1×мозги, 2×следы, 3×бабахи. Опять же, следы на противоположных гранях.

Вот, собственно, и всё. Ну, ещё понадобится какая-то непрозрачная ёмкость для кубиков.

Приятного аппетита. :)

«Ордонанс» vs «Затерянные города»

«Ордонанс» «Затерянные города» Давненько что-то не выходило у меня сравнительных обзоров… и, как нередко бывает в таких случаях, тема однажды возникла сама собой. Каким образом — об этом в конце, а пока что прошу приветствовать: «Ордонанс» с одной стороны и «Затерянные города» с другой. Да-да, сегодня будет сравниваться игра отечественная против игры зарубежной — да не какой-нибудь зарубежной, а детища монстра игростроения доктора Райнера Книзья. И на всякий случай напоминаю: про «Затерянные города» у меня есть отдельный и подробный обзор.

сентября 09, 2010

Кости и зомби

«Zombie Dice» как есть Отношение русскоязычных настольщиков к игровым творениям Стива Джексона неоднозначно. Натурально, прежде всего вспоминается «Манчкин» с его тысячью и одной разновидностью… кто-то скажет, что оно-де чересчур однообразно, кто-то ещё и добавит, что даже без учёта однообразия оно примитивно…

Однако, как ни крути, а придётся отдать должное дядьке Стиву: он-таки отлично знает свою целевую аудиторию, умеет ей угодить и её заинтересовать. А это уже немало. Насчёт примитивности вопрос спорный, а вот утверждение про однообразность точно не соответствует действительности. Компания Steve Jackson Games — это на самом деле много чего.

А сегодня у нас речь пойдёт об их новинке лета-2010 — игре «Zombie Dice»… которая не стала исключением в части восприятия настольщиками. :) Заодно попробую немного порассуждать о целом классе игр, для которого даже пришлось завести отдельную категорию. Внимание: игры на кубиках.