января 26, 2010

«Lifeboat»: обзор игры и дополнения

Коробка В 1944 году маэстро Хичкок снял фильм «Спасательная шлюпка». Речь там шла о людях с английского корабля, потопленного немецкой подводной лодкой… к которым в этой самой шлюпке потом присоединился ещё один человек, оказавшийся капитаном той самой лодки. (К сожалению, устроить ему образцово-показательный экстерминатус не позволял тот факт, что он один из всей этой компании был опытным моряком.) Нетрудно сообразить, чего может проистечь из описанной истории, ну а уж если рассказывать её берётся маэстро Хичкок…

Пересказывать фильм я, конечно, не буду — захотите, так найдёте и посмóтрите, благо найти его нетрудно и он того однозначно стóит. Но прочувствовать атмосферу вполне можно и без фильма, достаточно поиграть в одноимённую игру от Джеффа Сьядека. Тот наверняка был знаком с первоисточником, хотя в игре сюжет несколько попроще.

января 21, 2010

«Doom»: Кровавая оргия в марсианском аду

Doom: заряжай и молись!У меня сложные взаимоотношения с кооперативными играми. Я, например, не люблю «Zombie Plague» (возможно, когда-нибудь расскажу, почему именно). Сдержанно отношусь к «Red November» (поиграть не откажусь, но это игра с недостатками и восторгов у меня отнюдь не вызывает). С превеликим удовольствием сяду в «Battlestar Galactica» (да ещё возьму кого-нибудь из политиков).

А вот — «Doom». С дополнением. Который привезли мне аккурат после новогодних праздников, и в который спустя некоторое время мы сели играть. Все впервые.

января 18, 2010

«Puerto Rico» vs «Race for the Galaxy»: сравнение

Коробки сравниваемых игр Некоторое время тому назад я написал «сравнительное впечатление» о двух часто сопоставляемых играх: «Dominion» и «Race for the Galaxy». Идея мне показалась интересной, тем более что упоминания типа «такие-то две игры определённо похожи» встречаются нередко, а толковых объяснений по этому поводу — в чём они действительно похожи, а в чём различны, и кому что должно больше понравиться — прямо скажем, отнюдь не в избытке.

Сегодня я попробую сравнить всё ту же «Race for the Galaxy» (далее для краткости “Г”) со знаменитой «Puerto Rico» (далее “ПР”). Но на этот раз не набором тезисов, а последовательным проходам по разным аспектам этих игр.

января 13, 2010

«Бонанза»: обзор игры и дополнений

Русская коробка В своей предновогодней заметке я назвал эту игру своим лучшим филлером ушедшего 2009 года и проанонсировал её обзор в качестве одного из первых материалов на новый, 2010 год. Настала пора выполнять обещание.

Имя создателя игры говорит само за себя — Уве Розенберг. Комментариев не требуется (хинт для недалёких — «Агрикола»). :) А вот название прокомментировать можно и нужно. Будучи немцем, Уве построил этакий словесный каламбур из родного для себя «bohn» — «боб» и интернационального «bonanza» (золотое дно, источник огромного богатства; оно вошло в обиход после того, как возле Клондайка на ручье Бонанза-Крик были обнаружены золотые месторождения). Получилась «Bohnanza», в переводах, увы, теряющая вложенный в слово смысл и юмор…

января 06, 2010

«Cluedo»: обзор игры и улучшения правил

Коробка Жил да был миллионер. И был у него племянник, единственный наследник. Которому потом и должны были достаться все эти миллионы. И в один не очень прекрасный день наследник обнаружил, что дядюшкины деньги периодически куда-то улетучиваются. И заподозрил, что к этому причастны дядюшкины «друзья»… благо там было из-за чего возникать подозрениям. По старым делам кто-то запросто мог дядюшку шантажировать. И решил наследник с дядюшкиными «друзьями» поговорить, ибо что за нафиг?! А один из них и впрямь оказался причастен. Ну и, натурально, разоблачения ему не захотелось. И он решил вставшую перед ним проблему по старому доброму принципу «есть человек — есть проблема; нет человека — нет проблемы». В общем, племянник трагически погиб.