ноября 30, 2009

Вдогонку: «Arne Classic/Vintage» vs «Arne Total»

Честно говоря, я думал, что недавним обзором закрыл тему с «Arne», но в комментах промелькнула просьба рассказать об отличиях между изданиями vintage/classic и total. Что ж, если есть необходимость — отчего ж не рассказать.

ноября 28, 2009

«Arne»: обзор игры

Коробка классической версии Эта игра не пользуется особой известностью среди настольщиков, и даже те, кому она известна, ставят её не слишком высоко. Желающие могут убедиться в этом здесь (на момент написания этих строк рейтинг BGG 3.32 при 97 проголосовавших — говорит само за себя: чуть выше уровня плинтуса, не более).

Тому есть причины: «Arne» имеет множество недостатков, и в конце обзора я их традиционно перечислю. Но… я просто люблю эту игру. Вопреки недостаткам, прекрасно мной осознаваемым. Ну, вот понравилась она мне с первой же партии, и всё тут. :) Это, а также тот факт, что на неё нет нормальных обзоров, послужило мне достаточной мотивацией для написания собственного.

Одной строчкой

Ну вот и спамеры на блог полезли. Процесс, однако, идёт. :)

ноября 22, 2009

«Railroad Tycoon»: впечатления от игры

Коробка Во времена советского детства одной из главных (если не самой главной) мегаигрушек была железная дорога. Такая, чтоб раскладывалась на целую комнату… причём зачастую процесс её сборки доставлял гораздо больше удовольствия, чем последующая игра с ней. :) Игрушка была статусной, ибо в широкой продаже не имелась, и даже чтобы обзавестись ей по знакомству, требовались (помимо собственно знакомств) немалые деньги. Которые далеко не все родители могли себе позволить.

У меня такой железной дороги не было, хотя при желании я вполне мог бы раскрутить на неё родителей — и знакомства и средства были. Как-то не фанател я по этой теме, хотя к чувствам владельцев относился с полным пониманием. Да и поиграться с ней, будучи у кого-то в гостях, никогда не отказывался.

Вот примерно так же я и отнёсся к предложению принять участие в настольноигровой ипостаси железной дороги. А теперь об этом по порядку.

ноября 18, 2009

«Elasund the First City»: обзор игры

Коробка «Я знаю, город будет!» — провозгласил создатель «Колонизаторов» Клаус Тойбер, и население острова Катан с энтузиазмом претворяет его замысел в жизнь. А энтузиазм… оно, конечно, штука полезная. Вот только строится Первый Город Эласунд так, будто это самый первый город. То есть как будто до него никто никогда городов не строил и, соответственно, никто не представляет, как это делается. :)

Посудите сами. Генеральный план застройки отсутствует как таковой, и для каждого конкретного участка земли всё решается исключительно взаимной крутостью облюбовавших его строителей. Те, кто обломился со своими идеями, утешают себя планами на будущее: построить здесь чего-нибудь побольше, и тогда предыдущее строение будет снесено. Что характерно, эти планы частенько сбываются. :) Периодически набигают пираты со своими грабежами, а это довольно унизительно. А потом народ вдруг резко задумывается о вечном и затевает строительство церкви, снося вообще всё, что оказалось поблизости, дабы освободить площадку под сие душеспасительное дело…

ноября 16, 2009

«Pocket Rockets»: обзор игры

Коробочка «…Зато мы делаем ракеты и перекрыли Енисей, а также в области балета мы впереди планеты всей…» Кто постарше, те могут помнить эти шутливые строчки, хотя далеко не факт, что помнят их авторство. Кстати, оно принадлежит Юрию Визбору.

Ну так вот. Енисея и балета, извините, не предусмотрено, а ракеты в этой игре действительно придётся строить. Некоторые из них даже будут окрашены в красный цвет и понесут на себе изображение красной пятиконечной звезды. :) Никакой, кстати, гонки вооружений: ракеты здесь мирные и симпатичные, можно даже прямо сказать — маленькие, карманные. Этакая космическая гонка престижа, как было в 1960-е между СССР и США. Встречаем: карточный филлер «Pocket Rockets» от Антуана Баузы. Причём совсем новый (игра появилась летом нынешнего 2009 года).

ноября 14, 2009

Переезд завершён

Итак, примерно через месяц после начала затеи я объявляю свой переезд на этот новый блог завершённым. Отныне все мои материалы будут появляться только здесь, и постить референсные анонсы на SibDice.ru я прекращаю.

Начало вроде бы получилось неплохим (тьфу-тьфу-тьфу). В ближайших планах — рассказы об играх, проверенных временем и опытом (я уже говорил, что в идеале хотелось бы рассказать обо всех хороших играх, в которые довелось поиграть).

Также вы можете видеть, что к блогу теперь прикручен поиск и средства для быстрой подписки. Всё это находится в правой навигационной колонке — пожалуйста, пользуйтесь.

Оставайтесь на связи.

ноября 10, 2009

Вариант игры в «Bang!» на шестерых

Написав не столь давно обзор этой игры, я с тех пор подсадил на неё нескольких человек. Играли мы в основном вшестером, а по штатным правилам это не самый простой случай: шериф, депутат, три бандита, отморозок. Ещё в обзоре я сказал, что здесь очень многое зависит от действий отморозка… ну, видимо, опытных отморозков среди нас как-то не нашлось. :)

В связи с чем народ высказал несколько пожеланий для игры на шестерых:

  1. Чтобы «хорошим парням» было полегче.
  2. Чтобы у отморозка было больше шансов выиграть.
  3. Чтобы у депутатов были роли поважнее.
  4. Чтобы было ещё интереснее. :)
  5. Чтобы партия длилась чуть подольше.

Нетрудно заметить, что одни требования прямо противоречат другим. :) Тем не менее, после некоторых раздумий сочинился вариант правил, который вроде бы им всем удовлетворяет. Мы попробовали, и нам понравилось. Публикую этот вариант — возможно, он будет интересен кому-то ещё.

ноября 03, 2009

«Bang!»: обзор игры

Игра в упаковке Когда-то, в 1960-е годы, бравые итальянские киношники во главе с доном Кор… пардон, Серджио Леоне показали всему миру, что жанр вестерна отнюдь не мёртв, и американцы — родоначальники жанра — его просто готовить не умеют. Лет сорок спустя (то есть уже в нынешнем веке) другой горячий итальянский парень Эмильяно Скьярра продемонстрировал, что тот успех вовсе не был случайным.

Представьте себе небольшой городок на Диком Западе, коих там без числа. В салуне сошлись несколько человек — все из совершенно разных мест, все абсолютно незнакомые друг с другом. Один из них в своём родном городе является шерифом (этого-то видно сразу, у него на куртке звезда). А остальные… чёрт его знает, кто они. Есть среди них бандюки, есть депутаты (эта должность на русский язык традиционно переводится неуклюжим словосочетанием «помощник шерифа»). А есть полный отморозок, живущий по принципу «всех убью, один останусь!» Не нужно быть пророком, чтобы уверенно сказать: в такой атмосфере очень быстро страсти накалятся и раздастся звук первого выстрела — бах! Тот самый звук, который передаётся английским междометием, вынесенным в название игры.

ноября 01, 2009

«Race for the Galaxy»: обзор игры

Коробка Думаете, это легко — управлять целым галактическим сектором? Можете потренироваться, поиграв в рассматриваемую игру. Поверьте, легко не будет.

Ваше поле деятельности — это множество планет и технологий, определяющих образ жизни на этих планетах. И нужно ведь развиваться, осваивая новые миры. Попутно вводя усовершенствования — прогресс, он-таки не должен стоять на месте.